Доха. Катар



Давайте сделаем вид, что я не живу в Катаре уже полгода, что я вот только приехала туристом на пару дней. Куда пойдет обычный турист, чтобы посмотреть местную культуру? Конечно на рынок!


В Дохе рынок находится в самом центре города на Сук Вакифе. Многие ошибочно принимают это место за исторически достоверное. Поэтому, прежде чем показать новые фото, я нашла как выглядел рынок в 70х.


 А теперь впереди много фото, как рынок выглядит сейчас!


Пробегающий мимо мальчишка украсил собой кадр =)


Конечно, никаких ажурных арок не было и в помине: в 70х рынок явно выполнял чисто практическую функцию и не был еще пешеходной зоной. "Бревна"-выступы на крыше тоже появились намного позже как элемент традиционной архитектуры.


На каждом углу вы встретите продавца воздушных шаров с огромной охапкой спанчбобов и других мультяшек.



Кладка из натурального камня, грубые деревяшки, балки - все смотрится вполне естественно.


Здесь довольно много туристов и резидентов-европейцев. Кстати, поэтому на самом рынке все с вами будут здороваться и пытаться втюхать свои товары.


А такие сокровища вы можете привезти из отпуска.





Так выглядит один из многих павильонов рынка. В нем определенно есть свое очарование - темные коридоры, сложенные из камня, яркий свет из магазинов с цветными дверцами, деревянные фальш-балки на потолке.


Видите ту штуку на заднем плане? Нет, вам показалось, это огромный золотой палец. К чему он там - не спрашивайте, я не знаю)



Внутри часто можно встретить местных ремесленников. Сама я так и не нашла, но в одной передаче видела, что на рынке есть мастерские резчиков по гипсу, ткальщиц ковров, вышивальщиц и т.д. Сам рынок больше похож на лабиринт, но четкой логики расположения павильонов я не нашла..



Самое красивое кафе из тех, что я нашла на Суке (да, вот так вот мы по-русски его склоняем).



А дальше я нашла небольшой рынок животных. И вот такого милого котенка.



 Пятница - не самое удачное время для посещения рынка. Когда я пришла, почти все магазины были закрыты на молитву. Но так вышло даже атмосфернее.


Свет\тень.




Что для вас историческое место? Произвел бы на вас Стоунхендж такое же впечатление, поставь его человек в 2015м? Наверное, нет. Так происходит и с рынком Сук Вакиф. Очень занятные декорации в стиле "старый рынок", хорошо выполненные, но историчности здесь нет. 

Сложно подобрать слова. Для меня это как вопрос о том, будет ли Нотр-Дам Нотр-Дамом, если его снести и из тех же камней построить такой же, но новый. Нет, не будет.



На главной площади есть два пространства, огороженных забором, и такое ощущение, что там разводят голубей, чтобы гонять их для эффектных фото!)


А вот та самая синяя дорога, о которой писали в новостях летом.


Двигаемся от рынка к набережной Корниш. Пятница - выходной в Катаре, поэтому к вечеру начинают собираться люди в МИА-парке.


Традиционные катарские лодочки, на которых можно прокатиться по заливу за вполне разумные деньги. Но будьте готовы к громкой музыке и индийским и пакистанским соседям.





Кто-то готовится к отплытию, отталкивают лодку от берега.


Иду ближе к толпе. Вечером в пятницу лучше сюда не ходить, на этом участке набережной отдыхают разные рабочие из Индии и Пакистана. И, не смотря на то, что в Катаре нет алкоголя в свободной продаже, пьют они тут не водичку. 
Но чтобы попасть с одного участка набережной в другой - к музею, нужно пройти либо через толпу, либо по дороге с активным движением.



Предприимчивые граждане продают воду и другие напитки.


А особо предприимчивые даже какие-то закуски. Но я бы не рискнула.



К музею ведет пальмовая тропа, довольно фотогеничное место, чем и пользуются ребята впереди меня.


 Один из лучших видов на бухту открывается со смотровой площадки у Музея исламского искусства.


Музей внутри:





Место силы - столик у окна с видом на Вест Бей. Не знаю, почему, но свет там какой-то магический.







Сами экспонаты - не на что смотреть. Эту часть я всегда пропускаю и иду на террасу. 


Пятница - значит много людей. Кстати, для резидентов Катара посещение музея бесплатно.
До получения карты резидента я приходила со скидкой по студенческому.

 




Кстати, Катар - это не совсем пустыня, здесь есть парки и очень ухоженные!



На этом моя прогулка завершилась. Смотрю на фото и думаю, что туристу в Дохе было бы не так скучно, как мне =)

Я все еще тестирую свой новый фотоаппарат, но, надо сказать, что я очень довольна!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Франция. Марсель.

Лучшие места для путешествия по Франции. Ницца.

Лучшие места для путешествия по Франции. Прованс: Валенсоль, Маноск, Вердон.